Свяжитесь с нами через форму обратной связи
Ответы на часто задаваемые вопросы
Считается ли лицо подвергнутым административному наказанию повторно, если оно совершено до истечения одного года со дня окончания исполнения постановления об административном правонарушении?
Да считается, это регламентировано статьей 4.6 КоАП РФ в которой указано, что лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Если в этот период лицо вновь совершает однородное административное правонарушение, за которое оно подвергается административному наказанию, то в данном случае будет иметь место повторность его совершения.
Повторное совершение однородного административного правонарушения в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ является одним из обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
Заместитель прокурора района А.А. Ерин
У меня в поселке нет нотариуса. Поселок расположен далеко от районного центра, куда обратиться?
В силу статьи 1 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате, утвержденных Верховным советом Российской Федерации 11 февраля 1993 года № 4462-1, право совершать нотариальные действия, предусмотренные статьей 37 настоящих Основ, имеют должностные лица местного самоуправления, в том числе поселении, в котором нет нотариуса, - глава местной администрации поселения и (или) уполномоченное должностное лицо местной администрации поселения.
При этом в силу статьи 37 они имеют право совершать нотариальные действия для лиц, зарегистрированных по месту жительства или месту пребывания в соответствующих поселении, населенном пункте.
Из вышеуказанной нормы закона следует, что совершение нотариальных действий для лиц не относящихся к территории соответствующих поселений, а также нотариальные действия в отношении юридического лица, адрес которого хоть и находится на территории соответствующего поселения, но в лице представителя данного юридического лица, который зарегистрирован в ином населенном пункте, будут незаконны.
Заместитель прокурора района А.А. Ерин
Каков режим работы несовершеннолетнего работника?
В силу ст. 94 Трудового кодекса Российской Федерации, продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать:
для работников (включая лиц, получающих общее образование или среднее профессиональное образование и работающих в период каникул) в возрасте от четырнадцати до пятнадцати лет - 4 часа, в возрасте от пятнадцати до шестнадцати лет - 5 часов, в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет - 7 часов;
(в ред. Федерального закона от 01.07.2017 N 139-ФЗ)
для лиц, получающих общее образование или среднее профессиональное образование и совмещающих в течение учебного года получение образования с работой, в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет - 2,5 часа, в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет - 4 часа.
Нарушение работодателем режима рабочего времени несовершеннолетнего работника несет административную ответственность по ч. 1 и 2 ст. 5.27 КоАП РФ.
Прокурор района В.А. Малышев
Может ли ребенок выражать свое мнение, с кем проживать после развода родителей и с какого возраста?
Ребенок вправе выражать свое мнение с кем ему проживать из родителей, так как это предусмотрено статьей57 Семейного кодекса Российской Федерации. При решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы, мнение ребенка может быть заслушано в ходе любого судебного или административного разбирательства.
Учет мнения ребенка, достигшего возраста десяти лет, обязателен, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом (статьи 59,72,132,134,136,143, 145), органы опеки и попечительства или суд могут принять решение только с согласия ребенка, достигшего возраста десяти лет.
Разъясняет прокурор района Виктор Малышев
Вправе ли судья принять отказ от жалобы на постановление по делу об административном правонарушении?
В соответствии с положениями ст. ст. 30.1, 30.10 и 30.11 КоАП РФ после рассмотрения дела об административном правонарушении пересмотр вынесенных постановлений осуществляется по инициативе лиц, указанных в ст. ст. 25.1 - 25.5 КоАП РФ, и прокуроров. Факт подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении влечет необходимость рассмотрения жалобы судьей.
При отказе от поданной жалобы отпадают процессуальные основания, послужившие поводом к возбуждению соответствующей судебной процедуры. Поскольку судье не предоставлено право осуществлять пересмотр постановлений по делам об административных правонарушениях по собственной инициативе, возможность дальнейшего рассмотрения жалобы исключается.
В соответствии со ст. 29.12 КоАП РФ по результатам рассмотрения ходатайств и заявлений выносится определение о прекращении производства по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении.
Прокурор района В.А. Малышев
Предусмотрена ли ответственность за оскорбление участников судебного разбирательства?
Статьей 297 Уголовного кодекса Российской Федерации установлена уголовная ответственность за неуважение к суду, выразившееся в оскорблении участников судебного разбирательства, в том числе, оскорблении судьи, присяжного заседателя или иного лица, участвующего в отправлении правосудия.
Под оскорблением понимаются неприличные высказывания, жесты, действия, направленные на унижение чести и достоинства участников судебного разбирательства.
Потерпевшей стороной может являться любой участник судебного разбирательства (судья, присяжный заседатель, подсудимый, потерпевший, свидетель, истец, ответчик, третьи лица, прокурор, защитник, эксперт, специалист, переводчик, иные лица).
Ответственность за указанное преступление предусмотрена либо в виде штрафа до 200 тыс. рублей, либо обязательных работ на срок до 480 часов, или исправительных работ на срок до 2 лет, или ареста на срок до 6 месяцев.
Какая ответственность грозит водителю за нарушение требований к перевозке детей без детского кресла?
Для перевозки детей в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, установлены определенные требования.
За нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, водителю грозит наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц - двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей (ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ; п. 22.9 ПДД РФ):
1) ребенка в возрасте младше 7 лет без детского автокресла;
2) ребенка в возрасте от 7 до 11 лет (включительно):
без детского автокресла на переднем сиденье легкового автомобиля;
без детского автокресла или ремней безопасности.
Детские автокресла должны соответствовать весу и росту ребенка. Их размещение в ТС должно осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации (п. 22.9 ПДД).
Пунктом 22.6. ПДД РФ предусмотрено, что организованная перевозка группы детей должна осуществляться в соответствии с настоящими Правилами, а также правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, в автобусе, обозначенном опознавательными знаками "Перевозка детей".
Согласно Постановления Правительства РФ от 23.09.2020 N 1527 "Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами", в случае если организованная перевозка группы детей осуществляется 1 автобусом или 2 автобусами, перед началом осуществления такой перевозки в подразделение Государственной инспекции безопасности дорожного движения территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - подразделение Госавтоинспекции) на районном уровне по месту начала организованной перевозки группы детей подается уведомление об организованной перевозке группы детей.
В случае если указанная перевозка осуществляется 3 автобусами и более, перед началом осуществления такой перевозки подается заявка на сопровождение автобусов патрульным автомобилем (патрульными автомобилями) подразделения Госавтоинспекции. Подача уведомления об организованной перевозке группы детей осуществляется не позднее 48 часов до начала перевозки в междугородном сообщении и не позднее 24 часов до начала перевозок в городском и пригородном сообщениях.
Во время движения автобуса дети должны быть пристегнуты к креслам ремнями безопасности, отрегулированными в соответствии с руководством по эксплуатации транспортного средства. Контроль за соблюдением указанного требования возлагается на сопровождающих лиц.
При движении автобуса, осуществляющего организованную перевозку группы детей, на его крыше или над ней должен быть включен маячок желтого или оранжевого цвета, обеспечивающий угол видимости в горизонтальной плоскости, равный 360 градусам.
Прокурор района В.А. Малышев
Кем оплачиваются дополнительные выходные дни по уходу за детьми-инвалидами?
В силу п. 17 Федерального закона от 24.07.2009 № 213-ФЗ финансовое обеспечение расходов на оплату дополнительных выходных дней, предоставляемых для ухода за детьми-инвалидами в соответствии со статьей 262 Трудового кодекса Российской Федерации, включая начисленные страховые взносы в государственные внебюджетные фонды, осуществляется за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемых бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации.
При этом в силу указанной нормы закона, одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами по его письменному заявлению предоставляются четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня в месяц, которые могут быть использованы одним из указанных лиц либо разделены ими между собой по их усмотрению. Оплата каждого дополнительного выходного дня производится в размере среднего заработка и порядке, который устанавливается федеральными законами. Порядок предоставления указанных дополнительных оплачиваемых выходных дней устанавливается Правительством Российской Федерации, а именно Постановлением Правительства РФ от 13.10.2014 N 1048 "О порядке предоставления дополнительных оплачиваемых выходных дней для ухода за детьми-инвалидами"
Прокурор района В.А. Малышев
Какая роль в борьбе с коррупцией отводится сотрудникам прокуратуры?
Деятельность органов прокуратуры России по противодействию коррупции носит всеобъемлющий характер. Она направлена, прежде всего, на укрепление законности, защиту прав граждан и организаций, охраняемых законом интересов общества и государства.
Основные усилия сосредоточены, в частности, на своевременном выявлении и предупреждении коррупционных правонарушений средствами прокурорского надзора, установлении и устранении их причин и условий, привлечении к предусмотренной законом ответственности лиц, виновных в совершении деяний коррупционной направленности, возмещении причиненного вреда.
Органы прокуратуры наделены исключительными полномочиями по надзору за исполнением законов при реализации государственной политики в сфере противодействия коррупции.
Кроме того, у органов прокуратуры имеются дополнительные механизмы, помогающие выявлять коррупционеров.
Например, создана целая система по обмену информацией с различными ведомствами и органами. Так, Генеральной прокуратурой проводится работа по совершенствованию правовой базы сотрудничества с различными федеральными государственными органами и организациями для более эффективного выявления и пресечения нарушений законодательства о противодействии коррупции.
С этой целью Генеральной прокуратурой Российской Федерации заключены соглашения о взаимодействии в области противодействия коррупции с ФНС России, Пенсионным фондом России, Росреестром, Росфинмониторингом, МВД России.
Указанные соглашения регламентируют информационный обмен для повышения эффективности проверок соблюдения антикоррупционного законодательства и заключаются в целях своевременного обеспечения прокуроров необходимой информацией для организации эффективного надзора за исполнением государственными и муниципальными служащими, в том числе бывшими, установленных законом ограничений, запретов и обязанностей. Повсеместно данные этих органов используются при проверке достоверности и полноты представляемых ими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также при проверке соответствия расходов чиновников и членов их семей полученным ими доходам.
До настоящего времени обмен информацией осуществлялся в основном путем направления письменных запросов и получения на них ответов. Минусом такой процедуры обмена данными являлись длительные сроки переписки, трудозатраты на обработку таких запросов.
Для повышения оперативности в настоящее время обмен информацией между прокуратурой и другими ведомствами осуществляется в электронном виде.
Помощник прокурора района В.С. Гудилина